Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальная практика

 

Воспитание театром: историю пишем, играем, храним.
Опыт подростковой документальной драмы

 

Проект «Я, ЖИВУЩИЙ В РОССИИ» 

 

 Проект «БАЗА № 9. РАССЕКРЕЧЕНО»

 

Проект «ДЕТСТВО В КРАСНОМ ГАЛСТУКЕ» 

 

 

СМИ о нас 

        Театральное искусство, как известно, воздействует на эмоциональную, чувственную природу человека и способно преобразовывать его нравственный и духовный мир: развивает сферу чувств, формирует представление о моральных нормах и этических идеалах, о долге, о чести, об ответственности каждого за все, что происходит на Земле, помогает овладению навыками общения и коллективного творчества. Эмоционально пережитый спектакль, как и личное участие в  постановочном процессе,  помогает определить отношение ребёнка к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание быть похожим на  положительных героев. Театральное творчество, будучи, по сути, явлением деятельностным, преодолевает вербализацию воспитательного процесса – и потому наиболее эффективно в соотнесении общественных и личных интересов, формировании социальной компетентности  детей, в овладении коммуникативными навыками, гармонизации межличностных отношений.
        Жанр документального спектакля, создаваемого вместе с детьми - от стадии замысла до премьеры – даёт новый импульс созидательной энергии, превращает  активность детей и подростков в движущую силу развития документального проекта.
        Особое значение приобретает процесс идентификации: подростки отождествляют себя с персонажами,  вызывающими у них симпатию, - тем самым формируются  ценностные ориентиры для подражания и самосовершенствования. В таком случае невозможно переоценить значение обращения к истории своей семьи, своего народа, родного города. История перестаёт быть абстрактной суммой дат, имён и фактов. Лучше всего об этом пишут сами дети – как, например, после премьеры спектакля «База № 9. Рассекречено», посвящённого первым строителям Лесного: «В самом начале мне было просто интересно наблюдать за историями людей, но постепенно меня начала волновать их судьба. Я очень переживала…»; «После премьеры я задумалась над историей города, какими силами удалось его построить, сколько трудностей и чрезвычайных ситуаций произошло. Даже не верится, что пришлось пережить тем людям!»
        Всякий раз работа над документальным спектаклем ценна не столько результатом, сколько процессом – и совместного увлекательного путешествия в прошлое, и ошеломляющих открытий его связи с современностью, и непростого познания самого себя.

        И. Власова, директор МБУДО ЦДТ, руководитель практики

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"