|
|
Муниципальная практика |
|
Воспитание театром: историю пишем, играем, храним. Опыт подростковой документальной драмы
СМИ о нас
Театральное искусство, как известно, воздействует на эмоциональную, чувственную природу человека и способно преобразовывать его нравственный и духовный мир: развивает сферу чувств, формирует представление о моральных нормах и этических идеалах, о долге, о чести, об ответственности каждого за все, что происходит на Земле, помогает овладению навыками общения и коллективного творчества. Эмоционально пережитый спектакль, как и личное участие в постановочном процессе, помогает определить отношение ребёнка к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание быть похожим на положительных героев. Театральное творчество, будучи, по сути, явлением деятельностным, преодолевает вербализацию воспитательного процесса – и потому наиболее эффективно в соотнесении общественных и личных интересов, формировании социальной компетентности детей, в овладении коммуникативными навыками, гармонизации межличностных отношений. Жанр документального спектакля, создаваемого вместе с детьми - от стадии замысла до премьеры – даёт новый импульс созидательной энергии, превращает активность детей и подростков в движущую силу развития документального проекта. Особое значение приобретает процесс идентификации: подростки отождествляют себя с персонажами, вызывающими у них симпатию, - тем самым формируются ценностные ориентиры для подражания и самосовершенствования. В таком случае невозможно переоценить значение обращения к истории своей семьи, своего народа, родного города. История перестаёт быть абстрактной суммой дат, имён и фактов. Лучше всего об этом пишут сами дети – как, например, после премьеры спектакля «База № 9. Рассекречено», посвящённого первым строителям Лесного: «В самом начале мне было просто интересно наблюдать за историями людей, но постепенно меня начала волновать их судьба. Я очень переживала…»; «После премьеры я задумалась над историей города, какими силами удалось его построить, сколько трудностей и чрезвычайных ситуаций произошло. Даже не верится, что пришлось пережить тем людям!» Всякий раз работа над документальным спектаклем ценна не столько результатом, сколько процессом – и совместного увлекательного путешествия в прошлое, и ошеломляющих открытий его связи с современностью, и непростого познания самого себя.
И. Власова, директор МБУДО ЦДТ, руководитель практики
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |